OrgManagement.Ru - менеджмент, маркетинг, экономика
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/shpora/page241.html

Система управления человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.

Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов:
  1. своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
  2. создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации.


Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов

  1. прогнозирование и планирование потребности в работниках;
  2. анализ спроса и предложения на рынке труда;
  3. привлечение, подбор и отбор кадров;
  4. адаптация вновь прибывших работников;
  5. подъем эффективности выполняемых работ;
  6. повышение качества деятельности работников;
  7. повышение качества деятельности организации в целом;
  8. рост уровня жизни работников;
  9. совершенствование систем мотивации;
  10. развитие инициативности и новаторства.
Сущность подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключается в предоставлении работникам возможности получения и повышения образования, ротации кадров и делегировании полномочий, планировании и развитии карьеры и многом другом. Данная подсистема расширяет функции отдела кадров, что требует от его работников обширного спектра знаний в сферах производства, экономики, психологии, юриспруденции и др. Подсистема управления развитием человеческих ресурсов приобретает все большее значение.

Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников.

Условия успешного управления человеческими ресурсами:

  1. четкость и достижимость поставленных целей;
  2. глубина, объективность и комплексность анализа воздействия на систему управления человеческими ресурсами и организацию в целом; '
  3. ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов;
  4. соответствие уровня квалификации персонала выполняемой работе;
  5. совместное участие предельно большого количества сотрудников в разработке и реализации стратегических планов;
  6. высокое качество контроля реализации стратегического плана и требований оценки его социально-экономической эффективности;
  7. внедрение и использование современных средств труда и технологий;
  8. делегирование полномочий, создание гибких условий труда.


Необходимо обогащать труд, особенно создавать социально-психологический климат, недостаток которого способствует формированию высокой степени конфликтности между сотрудниками.

Факторы оценки профессионализма управления человеческими ресурсами:
  1. профессиональная подготовка работников;
  2. компетентность и мотивация профессиональной деятельности;
  3. организационная среда реализации профессионализма.


В связи с расширением и усложнением системы управления человеческими ресурсами в России возникает необходимость совершенствования системы подготовки руководителей, создания условий проявления профессионализма. Правительство проводит с этой целью активную политику.

Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/shpora/page241.html