Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Содержание стратегического плана международной компании

Разработка содержания стратегического плана международной компании занимает значительное количество времени. Экономисты международных компаний выбирают следующую последовательность решения вопросов.
  1. Соответствует ли зарубежная деятельность направлению функционирования международной компании?

  2. С какими товарами (услугами) фирма планирует выходить на мировой рынок?

  3. Какие страны будут принимающими для международной компании и когда лучше выходить на эти рынки (в какой период времени)?

  4. Какую форму выхода лучше использовать (филиалы или дочерние компании)?

  5. Кто будет выступать в качестве партнеров на зарубежном рынке?

  6. На какие условия контракта следует обратить пристальное внимание?

  7. Какова последовательность мероприятий в тактике адаптации на зарубежном рынке?

  8. Какие действия для достижения результатов, намеченных для зарубежного филиала, следует проводить?

  9. Какие существуют и разрабатываются варианты перспективного развития предприятия?

Можно выделить несколько факторов успеха принятой стратегии:

  1. лидерство в технологии. Оно формируется за счет нововведений в производственно-технологические процессы;
  2. репутация. Если организация ведет свою деятельность под широко известной торговой маркой, то это дает ей возможность уже на первом этапе получать повышенную прибыль;
  3. эффект масштаба. Этот прием используют, как правило, крупные корпорации при выпуске продукции, которая имеет низкую себестоимость;
  4. информированность. Использование данного фактора позволяет предприятию быть в курсе всех событий и эффективно проводить операции за рубежом;
  5. наличие менеджера глобального масштаба. Он понимает международную ситуацию и способен наладить эффективное функционирование коллектива в принимающей стране.


Интегрированное международное производство является распространенным инструментом осуществления стратегии международных корпораций.

Это производство возникло в результате интернационализации деятельности путем соединения технологического цикла и расширения географического направления предприятий разных стран.

В результате интеграции международного производства сокращается жизненный цикл товаров, растет взаимозависимость экономик различных государств (процесс глобализации), появляются новые дорогостоящие технологии.

В процессе интеграции можно выделить своего рода самостоятельный процесс - регионализацию международного производства. В этот процесс входит не только производственная кооперация зарубежных филиалов транснациональных корпораций, но и сотрудничество с независимыми компаниями (субпоставщиками).

Если зарубежный филиал международной компании имеет хорошие связи с предприятиями в принимающей стране, то это обеспечивает эффективную деятельность данного филиала. Интеграция филиалов в экономику принимающих стран предполагает укрепление деловых связей с местными фирмами. Данные связи могут иметь вид субпоставок, соглашений о научно-техническом сотрудничестве, обмене технологиями, обучении персонала, его переподготовке, повышении квалификации и аттестации.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]