Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Ограничение менеджеров

С развитием школы человеческих отношений изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, действуя по формуле "твердость, но справедливость".

Выполняя обязанности менеджера, человек выступает в следующих ролях:

  1. это лидер, способный вести за собой подчиненных;
  2. это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями;
  3. это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив;
  4. это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях;
  5. это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями.


Менеджер в своей деятельности должен:

  1. уметь управлять собой (поддержка здоровья, отсутствие вредных привычек, способность справляться со стрессами, эффективное использование времени);
  2. обладать личными ценностями. В список этих ценностей включаются: - отношение к власти;

    - отношение к людям различного пола;

    - отношение к людям различного возраста;

    - отношение к законам;

    - помощь другим.

    Руководители, которым не ясны их ценности, которые не имеют твердой базы для действий склонны к принятию спонтанных решений;

  3. не иметь смутных личных целей. Цели задают направление движений. Без целей имеющиеся способности неверно направляются или распыляются и, соответственно, тратятся зря;
  4. не приостанавливать саморазвития. Индивидуальное развитие прочно базируется на идее, что у каждого человека есть нереализованный потенциал (способности). Для того чтобы приступить к саморазвитию, необходимо произвести самоанализ, т. е. выяснить, что из себя представляет руководитель. Для этого можно использовать книги о психологии индивидуального развития, разговоры с родственниками или друзьями, изложение своих мыслей на бумаге, участие в дискуссиях, анализ своего воспитания или общение с психоаналитиком;
  5. обладать достаточными навыками решения проблемы;
  6. не иметь недостатков в творческом подходе к решению проблемы;
  7. уметь влиять на людей. В целях повышения эффективности необходимо ясно и конкретно давать указания, с уважением относиться к человеку, быть честным и справедливым;
  8. обладать достаточным пониманием особенности управленческого труда;
  9. иметь сильные навыки руководства или практический опыт;
  10. уметь и желать обучать подчиненных;
  11. обладать высокой способностью к формированию коллектива.


Человек, который желает сделать карьеру должен:

  1. выявить свое собственное ограничение;
  2. составить план развития;
  3. быть конкретным и реалистичным;
  4. способным мобилизовать все способности и требовать полной отдачи.


Правила разработки личного плана:

  1. необходимо поставить перед собой ясные цели. Можно написать их на бумаге, проставляя реальные сроки исполнения;
  2. определить критерии оценки успеха выполнения плана;
  3. нужно радоваться и скромному прогрессу, так как успех подпитывает успех;
  4. можно учиться у других, в этом нет ничего зазорного;
  5. на своих неудачах и ошибках также учатся;
  6. необходимо принимать участие в дискуссиях;
  7. следует получать удовольствие от своего развития.


[Версия для печати] [Комментарии читателей]