Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Институты Нижнего Новгорода

Процесс обмена информацией

Опубликовано: 30-01-2014

Процесс обмена информацией включает в себя несколько этапов:

  1. отбор сведений;
  2. кодирование, т. е. облечение ее в форму, доступную получателю (слова, картинки);
  3. передача (возможна сразу несколькими способами);
  4. прием информации, ее расшифровка (прочтение) и осмысление.


Отправитель информации нуждается в обратной связи с ее получателем, так как благодаря этой связи определяется, насколько правильно она была понята.

Стабильная обратная связь значительно повышает надежность и скорость обмена сведениями и частично предотвращает действие помех и потерь, способствующих искажению информации.

В число факторов, влияющих на восприятие, входят:

  1. ситуация, в которой человек получает информацию. Благоприятная ситуация сглаживает восприятие негативной информации, а неблагоприятная, наоборот, обостряет восприятие негативной, но ослабляет восприятие позитивной. К неординарным сведениям это правило не относится;
  2. глубина видения положения дел предполагает, что человек с широким кругозором и познаниями легче воспринимает любую информацию и спокойно реагирует на изменение ситуации;
  3. личные и социальные особенности отправителя (его статус) заключаются в том, что чем ниже его положение в обществе, тем настороженнее относятся к предоставляемым им сведениям;
  4. стереотипы (менталитет, мировоззрение) стандартизируют восприятие человеком информации, облегчают его, но делают чрезмерно субъективным и искаженным;
  5. психологические эффекты включают в себя: - перенос, предполагающий необоснованное распространение оценки с одной информации на другую;

    - обобщение (заключается в том, что мнение или оценка части информации распространяются на всю совокупность сведений);

    - первое впечатление;

    - идеализацию (состоит в преувеличении положительных моментов информации);

    - контраст (предполагает акцентирование внимания только на наиболее ярких и запоминающихся моментах, опуская детали).

    - ожидание (заключается в том, что получателю предоставляется желаемая информация, в результате чего-либо следует разочарование либо действительное принимается за желаемое);

    - порядок (основывается в том, что при предоставлении спорной информации большее доверие оказывается первичным сведениям);

    - опережение (предполагает, что более прочно усваивается информация, получаемая непосредственно перед общением);

  6. предрассудки (присущи в основном малообразованным людям и заключаются в формировании мнения до знакомства с информацией);
  7. отсутствие интереса (обусловливается отсутствием побуждающих мотивов к ее восприятию (материальных выгод, возможных потерь и т. д.));
  8. различное понимание символов, с помощью которых передается информация.
  9. физическое или психическое состояние получателя (включает в себя степень усталости, слабую память, рассеянность или, наоборот, импульсивность, нетерпеливость и т. п.);
  10. информационные перегрузки, вызывающие стресс и неспособность воспринимать и адекватно реагировать на предоставляемые сведения.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]