Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Государственное регулирование деятельности международных компаний

Государственное регулирование деятельности международных компаний осуществляется двумя способами: национально-правовым и международно-правовым.

Национально-правовое регулирование заключается в использовании норм национальной системы права. В большинстве развитых государств сформировались так называемые инвестиционные законы и кодексы, которые относятся к деятельности иностранных фирм, а именно к условиям и гарантиям иностранных инвестиций в принимающей стране.

В национальное законодательство входит национальный режим принимающей страны, т. е. условия, которые уравнивают права иностранного инвестора с правами национальных предприятий. Сюда также относятся дополнительные льготы и привилегии иностранному инвестору, которые созданы для компенсации риска иностранного инвестора.

В законодательство многих государств входят гарантии от некоммерческих рисков (терроризм, конфискация активов иностранных предприятий). Международно-правовое регулирование основывается на многосторонних договорах-соглашениях, в него входят учреждения системы ООН и интеграционные объединения (ЕС, НАФТА, АСЕАН и т. д.). Самой распространенной конвенцией, касающейся вопросов зарубежного предпринимательства, является Вашингтонская конвенция 1965 г. "О разрешении инвестиционных споров между принимающими государствами и иностранными частными инвесторами".

Смысл этой конвенции заключается в том, что присоединившиеся к ней государства имеют право обратиться в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.

В последнее время получило распространение регулирование иностранных инвестиций в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Оно осуществляется в форме системы, которая регулирует инвестиции, связанные с торговлей.

Следующим направлением регулирования инвестиционной деятельности международных компаний в рамках ВТО является генеральное Соглашение по услугам.

Необходимость использования данного соглашения состоит в том, что быстро развивающаяся сфера предоставления услуг предполагает организацию за рубежом специализированных филиалов, чаще всего в области телекоммуникаций и связи, аудиторских видов деятельности, программного обеспечения.

Организации, осуществляющие международную деятельность и желающие получить помощь от своих государств, должны выполнить три основных условия:

  1. зарубежные отделения обязаны приносить прибыль, т. е. их технология должна быть надежной, а организация производства - эффективной;
  2. зарубежные отделения должны оказывать помощь экономике принимающей страны;
  3. зарубежное предпринимательство не должно наносить ущерба экономике принимающей страны (ее производству, уровню занятости и т. д.).


Правительства стран-инвесторов помогают развивать и реализовывать преимущества своих национальных предприятий. Когда государство заинтересовано в том, чтобы развивать отрасли и регионы, создавать условия для научно-технического прогресса, оно оказывает стимулирующее влияние на международные компании с помощью создания финансовых стимулов и государственных капиталовложений.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]