Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Cтруктура анализа внешних критериев

Прежде чем выйти на мировой рынок, предприятие должно провести анализ внешней среды, так как, попав на мировую арену, оно попадает как в незнакомую экономическую, политическую, социальную, культурную среду, так и в обстановку, в которой абсолютно неочевидны возможности и источники ее изучения и оценки. Исходя из этого, вопросы методики подхода (что и как изучается, что следует из этого) приобретают первостепенную роль.

Комплексный анализ и оценка внешней среды это важный момент в подготовке всех стратегических и многих практических решений менеджера.

Базовыми составляющими данного анализа являются следующие элементы:

  1. анализ экономической внешней среды;
  2. анализ политической внешней среды;
  3. правовой анализ;
  4. культурный анализ.


В структуру основных данных экономического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру, включаются:

  1. место, занимаемое страной по показателям: валовой национальный продукт (валовой внутренний продукт), темпы экономического роста, внешнеторговый оборот, импорт товаров и услуг;
  2. население страны в целом и регионов, проникновение в отдельности, половозрастная структура населения в динамике;
  3. структура общества и удельный вес отдельных социальных слоев с характеристиками их душевого и семейного дохода, динамика этих показателей;
  4. ресурсы основных видов, интересующих фирму, с ранжированием по наличию в стране и регионах, стоимостной оценке, уровню дефицитности;
  5. основные характеристики возможностей связи;
  6. интересующие фирму характеристики транспортных коммуникаций (как можно провезти и как можно вывезти);
  7. уровни оплаты труда в интересующих сферах бизнеса, существующие в стране формы и системы оплаты труда;
  8. общая оценка развитости и возможностей отраслей вероятных конкурентов, отраслей вероятных поставщиков и вероятных потребителей;
  9. основные элементы валютного регулирования в стране; 1()основные элементы торговых и экспортно-импортных ограничений в стране;

    11)развитость научно-технической и консультационной деятельности в стране (направление фирмы, возможности привлечения);

    12) уровень основных экономических проблем в стране (инфляция, безработица, региональные или отраслевые депрессивные явления, бедность).

    В структуру правового анализа входят:

    1. общая оценка согласованности системы права в стране с основными положениями международного права;
    2. регулирование экспортно-импортных операций, интересующих фирму, включая систему международных перевозок;
    3. регулирование въезда/выезда частных лиц;
    4. защищенность собственности и прав личности;
    5. регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли и иных финансовых операций через границу;
    6. оценка элементов коммерческого права, которые могут интересовать фирму;
    7. регулирование создания и трансформации бизнеса;
    8. регулирование цен;
    9. элементы антимонопольного законодательства, которые могут затрагивать интересы фирмы; 1фобщая оценка стабильности правовой системы страны.

      [Версия для печати] [Комментарии читателей]