Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Особенности и применение технологий горизонтального направленного бурения (ГНБ) в строительстве подземных коммуникаций Что такое ФГИС ЛК: единая платформа для прослеживаемости древесины Монтаж отопления в Москве и области: климатические особенности и технические требования Подробный обзор флисовых штанов: от материалов изготовления до современных технологий. Виды флиса, особенности кроя и рекомендации по выбору теплой одежды для зимнего периода. Сварные стальные конструкции и временные опоры в мостостроении: технологии и методы Особенности и преимущества планировок современных новостроек в Тюмени Преимущества и особенности зимних нешипованных шин для городского использования Особенности покупки и оформления замков во Франции: юридические аспекты, налоги и программы ВНЖ Обучение в зарубежных вузах по специальности «Маркетинг» Роль и значение качественной упаковки и элементов брендинга в продвижении модных и дизайнерских товаров
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Власть и влияние в организации

Опубликовано: 30-01-2014

Влияние — это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека. Власть — это возможность влиять на поведение других. Применительно к управлению, лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Согласно классификации Фрэнча и Рэйвена, имеется пять основных форм власти:

  • власть, основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено;
  • власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом;
  • экспертная власть — осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний;
  • эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же;
  • законная власть — основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации. По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству, это убеждение и участие сотрудников в управлении.

Для эффективного использования влияния менеджеру необходимо выполнить ряд условий:

  • потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной (актуальной);
  • человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности;
  • человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности;
  • человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]