Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Общая характеристика процесса принятия управленческих решений

Опубликовано: 30-01-2014

При решении относительно несложных проблем часто используется интуитивный подход, который характеризуется следующими чертами:

  • субъект решения держит всю проблему в голове;
  • по мере развития проблемы подход к ее решению может радикально меняться;
  • возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов;
  • может не соблюдаться последовательность этапов;
  • качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение.

Интуитивный подход не дает хороших результатов, когда опыт менеджера небольшой, а предыдущие ситуации не соответствуют новой. Также на качество интуитивных решений может оказывать влияние недостаточно полное представление о текущей ситуации.

Если проблемная ситуация не так очевидна, ее решение неоднозначно, то процесс принятия решений требует структуризации, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение. Процесс принятия решений можно представить в виде следующих этапов, каждому из которых соответствуют определенные процедуры:

  • постановка проблемы: возникновение новой ситуации, появление проблемы, сбор необходимой информации, описание проблемной ситуации;
  • разработка вариантов решений: формулирование требований-ограничений, сбор необходимой информации, разработка возможных вариантов решений;
  • выбор решения: определение критериев выбора; отбор решений, отвечающих критериям, оценка возможных последствий, выбор предпочтительного решения;
  • организация выполнения решения и его оценка: план реализации выбранного решения; контроль за ходом реализации решения; оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации.

Обязательными элементами процесса является наличие поэтапного плана и методов решения, а также их информационное обеспечение. Работа по сбору, обработке и оценке информации проводится на всех этапах процесса, но каждый раз она имеет особенности, отражающие специфику выполняемых действий и решаемых задач, а также стиль работы менеджера. Представленная схема процесса принятия решений отображает логику управленческой деятельности. На практике этот процесс более сложен и допускает параллельность ряда процедур, что позволяет значительно сократить время принятия решений.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]