Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Преимущества и особенности зимних нешипованных шин для городского использования Особенности покупки и оформления замков во Франции: юридические аспекты, налоги и программы ВНЖ Обучение в зарубежных вузах по специальности «Маркетинг» Роль и значение качественной упаковки и элементов брендинга в продвижении модных и дизайнерских товаров Анализ преимуществ аренды офисных помещений в различных районах Санкт-Петербурга, сравнение исторических и современных бизнес-центров, особенности выбора локации для офиса Особенности индивидуального пошива мужских костюмов: выбор ткани, фасона и этапы работы Выбор пикапа: руководство по типам, характеристикам и правильной эксплуатации Современные технологии и инновации в системе электроснабжения и энергоснабжения Современные технологии в сфере дистрибуции и логистики Методы и важность испытаний песка для строительства и качества строительных материалов
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Коммуникации в современной организации: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

Опубликовано: 30-01-2014

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

В процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента:

  • отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
  • сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;
  • канал — средство передачи информации;
  • получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Указанные этапы таковы:

  • зарождение идеи;
  • кодирование и выбор канала. Отправитель должен с помощью символов закодировать информацию, используя слова, интонации и жесты. Кодирование превращает идею в сообщение. К общеизвестным каналам относятся: передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Часто для достижения эффективности сообщения используют два или большее число средств коммуникаций;
  • передача сообщений;
  • декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией.

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь „повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Источники помех, создающие преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении), различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным.

См. также:
[Версия для печати] [Комментарии читателей]