Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал Экономия времени в пути
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Соотношение централизации и децентрализации в структуре в структуре органов управления организацией

Опубликовано: 30-01-2014

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.

Децентрализованные организации — такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций.

Для того чтобы определить, насколько данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

  • количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;
  • важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
  • последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. Если руководители среднего звена могут принимать решения, затрагивающие более чем одну функцию, то организация слабо централизована;
  • контроль за работой подчиненных. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчиненных руководителей. Оценка действий делается на основании суммарных достигнутых результатов.

Достоинства централизованных структур состоят в следующем:

  • централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;
  • сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счет других или организации в целом;
  • централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.

Существует ряд преимуществ децентрализованных структур:

  • управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;
  • децентрализация дает возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех ее знает;
  • децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;
  • децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]