Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Организационные структуры органов управления организацией: дивизиональная структура

Потребность в применении дивизиональной структуры возникла в связи с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности, усложнением технологических процессов. Ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из критериев: по выпускаемой продукции (продуктовая специализация), по ориентации на потребителя, по обслуживаемым регионам. Руководители вторичных функциональных служб отчитываются перед управляющим производственного подразделения. Помощники руководителя производственного отделения контролируют деятельность функциональных служб по всем заводам отделения, координируя их деятельность по горизонтали. Схема продуктовой структуры:



Достоинства дивизиональной структуры:
  • более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде;
  • улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения одному лицу;
  • возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.
Некоторые недостатки структуры:
  • рост иерархичности, вертикали управления;
  • дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата;
  • дублирование работ для разных подразделений.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]