Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Использование сети internet в решении задач менеджмента

Появление технологии WWW привело к революционному подъему использования Internet. Wold Wide Web (WWW) - новейшая и быстро разрастающаяся информационная технология в Internet. Всего за полгода количество WWW-серверов в мире увеличилось от 3000 до 10000. И "плетение паутины" продолжается, ежедневно появляются новые хранилища данных, содержащие: разнообразнейшую информацию. WWW поддерживает набор стандартов, позволяющих пользователям получить доступ к информационным ресурсам Internet. Отличительной особенностью Web являются гипертекстовые средства, с помощью которых можно без сложных манипуляций получать доступ к информации, находящейся на другом конце света. Первые нити "паутины" были сплетены в 1989 году в Херне, European particle physics laboratory под руководством Тима Бернерс-Ли. WWW был задуман как целостный мир, в котором информация из любых источников легкодоступна на любых типах компьютеров, в любой стране, с использованием стандартизованных программ. WWW - новое средство для издательского бизнеса, и количество изданий, появляющихся в виде электронных версий, постоянно растет. Интересен и тот факт, что в отличие от обычной практики глобальных сетей, когда пользователь платит вступительный взнос и оплачивает время работы в режиме "on-line", в WWW есть тенденция к свободному сервису, поддерживаемому рекламными доходами.

Эта технология, помноженная на прогнозируемые масштабы внедрения операционной системы Windows 95, рекордные за всю историю индустрии, сделает Internet таким же привычным средством общения, как телефон.

Internet - это глобальная компьютерная сеть. Более формально это зафиксировано в определении Internet, которое было дано Федеральным советом по информационным сетям (Federal Networking Council) 24 октября 1995 г.: "Internet - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе Internet Protocol (IP) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь с использованием комплекса протоколов Transmission Control Protocol / Internet Protocol (TCP/ IP), их последующих расширений или других IP-совместимых протоколов, и которая обеспечивает, использует или делает доступным, публично или частным образом, коммуникационный сервис высокого уровня". Другими словами, Internet - это взаимосвязь сетей, базирующихся на едином коммуникационном протоколе - TCP/IP.

Если на Internet смотреть с точки зрения пользователя, то он предстанет как глобальное средство обмена информацией, как некая "информационная супермагистраль". Она, с одной стороны, дает пользователям возможность общаться между собой, создавать виртуальные сообщества, а с другой - использовать находящуюся в Internet информацию или представлять ее другим. Сегодня в дополнение к этим определениям можно добавить новое: Internet - мощный и перспективный инструмент бизнеса.

Всем этим определениям Internet обязан своим составным частям, каждая из которых выполняет ряд функций, необходимых, чтобы конечный пользователь мог без особого труда и глубокого знания применяемых технологий получить доступ ко всем возможностям этого прекрасного средства.

Доступ в Интернет. Основой доступа в Internet является компьютер со всем прилагающимся к нему специальным оборудованием (модем, сетевые карты и т.п.). Он может находиться дома или в офисе фирмы.

Доступ в Internet, который предоставляется организациями, называемыми провайдерами услуг Internet (Internet Service Provider - ISP), пользователь может получить из дома, используя модем или из офиса путем подключения к локальной сети организации.

Для подключения к провайдеру услуг Internet могут использоваться обычные телефонные линии, кабельные сети телевидения, радиоканалы связи или спутниковая связь. Провайдер обычно имеет одно или несколько подключений к магистральным каналам (backbones) или крупным сетям, которые образуют главную "кровеносную систему" сети Internet.

Границы Internet довольно расплывчаты - любой компьютер, подключенный к Internet, уже можно считать ее частью, и уж тем более это относится к локальной сети предприятия, имеющего выход в Internet.

Web-серверы, на которых располагаются информационные ресурсы, могут находиться в любой части Internet: у провайдера, в локальной сети предприятия и т.д.; должно соблюдаться лишь главное условие - они должны быть подключены к Internet, чтобы пользователи сети могли получить доступ к его сервисам. В качестве сервисов могут выступать электронная почта, FTP, WWW и др.

Информационной составляющей сервисов являются самые разнообразные источники. Это могут быть книги, информация с финансовых рынков, новости, фотографии, фрагменты фильмов и т.д. Сервисы в совокупности с их информационной составляющей и являются той главной целью, к которой стремятся пользователи, и которой они достигают посредством подключения к сети Internet.

Поиск в сети Интернет. Исследование фирменной структуры или товарной структуры рынка основывается на сборе информации, представленной на Web-серверах компаний с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Internet информации. По отношению к Internet основной задачей является поиск Web-серверов фирм или информации из областей, представляющих маркетинговый интерес для фирмы, проводящей маркетинговое исследование. В качестве методов для нахождения необходимой информации фирмами можно выделить следующее:
  • поиск информации с использованием поисковых машин (Rambler, Aport, Yandex, Yahoo, Hotbot и др.). Поисковые машины являются ключевым способом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства Web-серверов Internet. Являясь, с одной стороны, достоинством, с другой стороны - это недостаток, поскольку на любой запрос машины обычно выдают большое количество информации, среди которой только небольшая часть является полезной, и требуется значительный объем времени для ее извлечения и обработки;
  • поиск в Web-каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Internet для поиска необходимой им информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую информация заносится по инициативе пользователей, поэтому объем информации в каталогах ограничен и может служить в качестве одной из отправных точек дальнейшего поиска информации;
  • использование "желтых страниц". "Желтые страницы" (Yellow Pages) - аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На "желтых страницах" обычно помещается краткая информация о типе бизнеса компании, ее логотип, одна-две иллюстрации и полная информация о координатах фирмы. Стандартный сервис включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, а также ссылки на Web-страницы фирмы в Internet, если они существуют. Таким образом, "желтые страницы" могут служить хорошим исходным пунктом для поиска фирм, занимающихся определенным видом коммерческой деятельности;
  • поиск с использованием тематических Web-серверов. Практически для любой области знаний в Internet существуют серверы (Jump Station), содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Такие серверы обычно содержат большое количество ссылок и используются в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме;
  • поиск по ссылкам, расположенным на Web-страницах. В Internet широко распространена практика обмена ссылками между серверами, которая обычно происходит на взаимовыгодной основе между партнерами по бизнесу и может служить основой для последовательной навигации в Internet с целью поиска необходимой информации.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]