Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Что входит в бизнес-план. Бизнес-план

Любая предлагаемая форма дает лишь общее представление. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким.

Правда, иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время, чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.
Представленное содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому Вы можете использовать его при составлении своего бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием.

Резюме
Цель плана
Потребность в финансах, их предназначение и для для каких целей они необходимы
Краткое описание бизнеса и его целевого клиента
Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов
Что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)
Выдержки из основных финансовых предложений
Цели и задачи
Анализ идеи
Основные направления и цели деятельности
Характеристика отрасли промышленности

Продукт (услуга)
Описание продукции/ услуги и их применение
Отличительные качества или уникальность
Технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе
Лицензии/патентные права
Будущий потенциал

Анализ рынка
Покупатели
Конкуренты (их сильные и слабые стороны)
Сегменты рынка
Размер рынка и его рост
Оценочная доля на рынке
Состав Вашей клиентуры
Влияние конкуренции

План маркетинга
Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентноспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими
Ценообразование
Схема распространения товаров
Методы стимулирования продаж

План производства
Расположение помещений
Оборудование
Источники поставки основных материалов и оборудования
Использование субподрядчиков

Управленческий персонал
Основной руководящий состав
Вознаграждение руководящего состава
Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

Источники и объем требуемых средств
Объем требуемых средств
Откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам
Сроки возврата средств

Основные пункты финансового плана и оценка риска
Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
Риск и каким образом его можно избежать

Детальный финансовый план (бюджет)
Прогноз объемов продаж
Оценки прибыли и убытков
Анлиз движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально)
Годовую балансовую ведомость
[Версия для печати] [Комментарии читателей]