OrgManagement.Ru - менеджмент, маркетинг, экономика
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/articles/page614.html

Аgile-трансформация и как это работает

Для роста компании очень часто необходимо полностью изменить мышление, культуру и поставить в приоритет людей, работающий продукт и сотрудничество с заказчиком. Для этого и существует agile – методология и даже целая философия, помогающая трансформировать бизнес и вывести его на новый уровень.

Базовые ценности agile

Суть и самые важные особенности услуги Agile-трансформации

Ценности данного продукта определились еще в 2001 году. Среди них стоит отметить наиболее важные манифесты, на которые ориентируются при трансформации:

  1. Люди и коммуникация между людьми важнее, чем различные процедуры и методы. Для эффективной работы людей необходимо убрать ограничения со стороны различных методов и правил. Для ускорения процессов следует, чтобы люди напрямую контактировали и взаимодействовали между собой.
  2. Работающий продукт более важен, чем документация. Для разработчика должно быть важно как можно быстрее запустить работающий продукт и потому стоит свести к минимуму связывания себя документацией.
  3. На первом месте стоит сотрудничество с заказчиком. Чтобы ценность продукта росла по мере разработки, следует эффективно общаться с заказчиком в процессе. Это важнее, чем различные мелкие условия контракта.
  4. На первом месте готовность к различным изменениям, а не четкое следование плану. В итоге agile повысит вашу прибыль, поскольку заказчики получат в короткий срок работающий продукт, а компания будет работать с повышенной эффективностью.

Аgile не является методологией, это просто общая система ценностей, но для ее внедрения следует провести полную трансформацию компании.

Как происходит agile-трансформация

В первую очередь при трансформации бизнеса по данной системе меняется вся культура компании. Все, кто работает, начиная от генерального директора и заканчивая рядовым служащим, ориентируются на основные принципы Аgile и строят свою деятельность через призму ценности для клиента и заказчика. Понимать нужно не только задачи конкретного отдела, но и цель всего бизнеса целиком.

Качественная agile-трансформация в первую очередь меняет роль руководителя – теперь он становится лидером и основной движущей силой, которая помогает обеспечивать с сотрудниками максимальную ценность для клиента и заказчика с помощью своего продукта. В итоге все сотрудники становятся заинтересованными и мотивированными, работают с максимальной отдачей и с высоким уровнем ответственности. Грамотно подобранная команда, внедряющая Agile-методики, поможет трансформировать бизнес в короткие сроки и повысит эффективность работы всей компании.

Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/articles/page614.html