OrgManagement.Ru - менеджмент, маркетинг, экономика
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/articles/page295.html

Сертификация продукции: провести самому или обратиться к специалистам

Каждый поставщик сталкивается с вопросом сертификации своей продукции и оборудования. В Российской Федерации сертификация на данный момент бывает двух видов: обязательная и добровольная. Если это обязательная сертификация, выход на рынок без нее просто невозможен. В таком случае нет простора для размышлений – необходимо либо провести процедуру самостоятельно, либо обратиться в сервис, предоставляющий услуги сертификации.

Если вы колеблетесь между этими двумя вариантами, ответьте на следующие вопросы:

Если хотя бы на один из вопросов вы ответили отрицательно, к сожалению, вы не готовы проводить сертификацию продукции или оборудования своими силами. Множество нюансов и тонкостей подстерегают вас на пути и рискуют быть незамеченными.

Во-первых, нужно выяснить, обязательна ли для сертификации ваша продукция. Список всей продукции и товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию, установлен Постановлением № 982 от 1 декабря 2009 года. Самая распространенная система сертификации в РФ – это система ГОСТ Р, которая опирается на государственные стандарты, санитарные нормы и другие документы, устанавливающие требования к качеству продукции. Так, обязательными к сертификации в ГОСТ Р могут быть системы качества, услуги для населения, стройматериалы, производственное оборудование.

Во-вторых, в некоторых случаях продукция должна получить разрешительные документы в нескольких системах сертификации (например, пожарный сертификат). Тогда вы отправляетесь на сертификацию по системе ГОСТ Р уже с полученными в других системах бумагами. Их номера будут вписываться в ваш ГОСТ Р сертификат.

Если все это звучит очень сложно, не отчаивайтесь! Обратитесь к опытным специалистам, которые с удовольствием проконсультируют вас и окажут вам услуги сертификации Москва.

Если же вы выяснили, что ваша продукция или оборудование необязательны для сертификации, задумайтесь. Может быть, получить сертификат все же стоит? Сертификат – гарант надежности, качества вашего бренда в глазах потребителя. Сертификация ваших товаров поспособствует росту доверия населения к вам и, конечно же, они станут приобретать вашу продукцию более охотно. Решать вам!

Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/articles/page295.html